Описание психотипа Spectrum: Новатор
Описание психотипа
Как общается Новатор?

Любит производить впечатление, его речь экспрессивна, изобретательна и динамична. Эти качества привлекают его и в собеседнике. Яркая подача информации для новатора — ключ к ее пониманию.


Как мыслит?

Непоследовательно и хаотично. Вместо структурированного и логичного хода мыслей новатору свойственно изменчивое, гибкое, но поверхностное мышление.


Как принимает решения?

Делает выбор интуитивно, ценит новизну ощущений и приобретаемый статус. Новатор не обдумывает решение, взвесив все «за и против», а действует мгновенно, по принципу «здесь и сейчас».


Как тратит деньги?

Легко и импульсивно, ситуативно, в зависимости от своих желаний. Анализ выгоды и забота о накоплениях новатору не интересны.


Как рискует?

По-крупному, везде и во всем, принимая как важные решения, так и повседневные. Риск для новатора — одновременно вызов и развлечение.


Чего боится?


Потерять свой статус, ресурс и личную свободу. Рутина, логика действий, конкретные факты и цифры — то, чего он всегда будет избегать.


К каким когнитивным искажениям склонен

Антиконформизм — желание выделиться любой ценой.

Подчинение авторитету — склонность людей подчиняться авторитету, игнорируя свои собственные суждения о целесообразности действия.

Эффект знакомства с объектом — тенденция людей выражать необоснованную симпатию к некому объекту только потому, что они знакомы с ним.


Какие слова могут привлечь?

Индивидуальность, наслаждение, милый, свободный, творчество, разнообразие, чувство, модный, яркий, восхищение. Больше слов – здесь.


Визуальные триггеры

«На автопилоте» могут лучше воспринимать изображения с более светлой или более «чувственной» суммой цвета.
Новаторы — это воплощенный нонконформизм, парадоксальность, эпатажность, экспрессия, статусность, стиль.

Новаторы более ориентированы на смелые решения, более открыты к экспериментам. Они любят все авторское, стремятся жить в эстетике и выбирают современные подходы.

Новаторы ценят неординарность. Отчасти, их отличает стремление к славе, тщеславие в хорошем смысле. Для них очень важно признание. Решения они принимают скорее руководствуясь эмоциями, из-за чего, чаще всего, находят себя и успешно реализуются в гуманитарных дисциплинах: в культуре и искусстве, писательстве, рекламе, public relations и журналистике, психологии, консультировании, образовании… Согласно нашим исследованиям, новаторы могут быть также заинтересованы в литературоведении и даже биологии.

Новаторам свойственно погружаться в нравственные аспекты жизни, и они могут видеть таланты людей (особенно в творчестве), подталкивая их к развитию. Для новаторов характерны раздумья на тему благополучия и будущности человечества или отдельной группы, и им необходимо чувствовать принадлежность к какой-либо иерархии.

По нашим исследованиям, новаторов больше среди девушек и молодых женщин.
Рекомендации по коммуникациям
Чтобы привлечь внимание новаторов, необходимо делать упор на уникальность, яркие позитивные эмоции, мотивы жизненных перемен, отношений между людьми, удовольствия, разнообразие, креативность. Используйте ассоциативно-смысловые переходы, смысловую и словесную игру. Оксюмороны, сравнения, парадоксы – все это и многие другие приемы – по праву территория новаторов. Лучше, если история, рассказанная новатору, будет нелинейной. Возможны причудливые или расплывчатые сценарии, драматичные повороты, дающие эмоции для встряски.

Визуальный стиль для новатора должен быть ярким, энергичным, экспрессивным. Новаторы оценят разнообразие и качественный стильный дизайн.

Уместен смелый нестандартный визуал — как отражение готовности новаторов нарушать нормы и правила (асимметричные композиции с динамикой, неочевидные яркие образы, диагонали, смещенное равновесие, необычные ракурсы, расфокус, смещение глубины резкости, длинная выдержка, широкоугольный объектив, «заваленный» горизонт, сложные визуальные метафоры).

Tone of voice – позитивные эмоции и идеи, вдохновляющие на перемены к лучшему и приносящие удачу. Интонация текстов должна быть выразительной, эмоциональной, провокационной. Допустимы превосходные степени и фокус на исключительность адресата. Технические детали новатору не важны, перегружать сообщение деталями не стоит.

В SMM стремитесь к более изысканному дизайнерскому оформлению, давайте больше разных рубрик. Нужны неожиданные находки, предпринимайте смелые эксперименты.

Новаторы могут совершать покупки под влиянием внезапных эмоциональных порывов. Задача рекламщиков такие порывы инициировать: сюда очень хорошо вписывается ситуационный маркетинг.

Новаторы много подписываются на всевозможные группы во всех соцсетях. Активный яркий постинг привлечет данный психотип.

Для коммуникации можно использовать архетип бунтовщика и актуальные культурные тренды.

Кроме того, Новаторов привлекают истории из жизни людей, связанные со взлетами и падениями, с моральными и этическими оценками ситуаций.

Новаторы в других типологиях
Согласно изысканиям и модели 16-ти личностных факторов Реймонда Кеттела, для новатора характерны открытость к переменам, склонность к экспериментам, либерализм, аналитический ум, критическое мышление, свободомыслие, гибкость, теплота и общительность, внимательность к другим, доброта, легкость на подъем, любовь к людям, участие в других. Социальная смелость, предприимчивость, толстокожесть, раскованность. Напряженность, энергичность, нетерпеливость, целеустремленность, разочарованность, перегруженность работой, зажатость в тисках времени. Импульсивность: живая эмоциональность, воодушевленность, спонтанность, наполненность энтузиазмом, беззаботность, жизнерадостность, экспрессия.

По модели Шварца для новаторов характерны типы ценностей: открытость к переменам, независимость мышления и действий, а также стремление к удовольствиям, чувственному наслаждению.

В типологии Большая Пятерка (Big Five), для новаторов характерна высокая открытость. Это готовность пробовать новые или необычные вещи. А также высокая доброжелательность – внимательность, сочувствие к другим людям (подразумевает эмпатию).

По MBTI, новаторы пересекаются с NF-типами. Для них характерна комбинация доминирующих функций интуиции и чувства. NF склонны подходить к жизни и работе с теплотой и энтузиазмом и любят сосредотачиваться на идеях и возможностях, особенно «возможностях для людей». В нормальных условиях новаторы заняты на позициях, на которых требуются навыки общения, концентрации на абстрактном и понимании других. Их, как правило, меньше интересует карьера, требующая безличного или технического подхода к вещам и фактическим данным.

В типологии DiSC для новатора характерны эмоциональные (чувственные) стили: экстравертные I и интровертные S. Несмотря на то, что среди новаторов есть как экстраверты, так и интроверты, мы можем выделить чистый I-тип, как в целом более отражающий дух Новатора. Если вкратце, то это означает, что в благоприятной обстановке новаторы будут в среднем более активны.

Согласно базовым ценностным ориентациям Psychea ©, для новатора важны изменения, свобода и удовольствия. Чуть в меньшей степени – миролюбие и достижения. Также, по сегментационной модели Psychea © новаторы относятся к гедонистам и конкурентным (сегментация привязана к стратегиям Раменского-Грайма: гедонист – виолент-рудерал; конкурент – виолент).

«Виолент» в системе типов стратегий Раменского-Грайма – это «силовик», который ассоциируется в животном мире со львом. Применительно к животным и миру растений под виолентами понимаются такие организмы, у которых низкая интенсивность размножения, при этом большую часть энергии они затрачивают на поддержание жизни взрослых особей. Они абсолютно доминируют в сообществах, и примеси других стратегий в их популяциях незначительны. При нарушении условий существования виоленты уязвимы, поскольку менее склонны к приспособлению.

«Рудералы» или «эксплеренты» – это «сорные» растения и организмы, которые в животном мире ассоциируются с шакалами. При серьезных нарушениях среды обитания виолентов рудералы занимают их место либо дают кратковременную вспышку популяции вследствие сезонного ослабления «силовиков». Кроме того, они занимают стабильные природные ниши, в которых ресурсы пока что не востребованы другими видами. Если количество ресурса в среде еще одного вида – патиентов (выносливцев, «верблюдов», устойчивых к стрессу) – вдруг резко возрастает, эксплеренты также могут воспользоваться этим, расширив популяцию, поскольку патиенты не могут оперативно отреагировать на ситуацию.

Виолент-рудерал – это промежуточная стратегия между двумя описанными типами.

О Spectrum
Наш алгоритм машинного обучения работает на основе ответов 500000+ респондентов, которые прошли тесты MBTI и Big5 в соцсетях или на сайте. Результаты опроса послужили обучающей выборкой для алгоритма.

Точность определения одного из 4 психотипов Spectrum составляет 80+% (рассчитана на основе сравнения предсказаний алгоритма и результатов тестирования пользователей).

Spectrum – разработка компании DataFuel. Она базируется на научных исследованиях и типологиях с доказанной эффективностью, таких как Big5.

Spectrum – коммерческая типология, которая для определения типа использует компьютерную программу, считывающую открытые данные и оценивающая их по 250+ параметрам.

Кроме того, Spectrum – это поведенческая, а не саморепрезентативная история для пользователя, которая исключает возможность повлиять на результат оценки.

Эффективность подхода доказана практикой DataFuel.

Наш сервис APP DF и бесплатный бот Little Bro анализируют поведенческие особенности пользователей. В некоторых типологиях считается, что тип личности, определенный верно, существенно не меняется в течении жизни. В Spectrum все зависит от того, какие действия вы совершаете в ваших социальных сетях, поэтому наша типология и методика определения типа ближе к научным данным и поведенческим типологиям, а выводы, которые мы получаем на выходе, коррелируют с научными изысканиями и приносят больше пользы маркетологам.

Spectrum создана на основе интеграции научных работ и теорий, типологий, а также собственных исследований DataFuel.

При создании методологии мы использовали в том числе такие источники:

• BIG5 (50+ исследований) и иерархическая структура (BIG2)

• Лекции и книги Джордана Питерсона

• Пост-модернизационная теория ценностей Роналда Инглхарта

• Концепции базовых человеческих ценностей Шалома Шварца

• Модель Psychea (лекции и материалы)

• Акцентуации Личко (описания особенностей поведения)

• Ценностная модель Шварца (шкалы и интерпретации)

• DISC (описания психотипов)

• MBTI (открытые материалы)

• Ресурсные стратегии Раменского-Грайма.

Для маркетинга важно то, как люди ведут себя и возможность прогнозирования этого поведения, а не то, как люди оценивают себя сами (часто при этом давая социально одобряемые ответы).

Spectrum – это типология про ценности и про принятие решений. Она достаточно простая и понятная для широкой аудитории, а возможности для ее применения поистине огромны.

Приведенный перечень корреляций между Spectrum и другими типологиями не является исчерпывающим. Более подробной информацией мы делимся с нашими клиентами.