Описание психотипа Spectrum: консерватор
Описание психотипа
Чего боится?

Разрушения привычного образа жизни, неизвестности и хаоса. Консерватору важно ощущать контроль над жизнью и быть преданным традициям.


Как рискует?

Очень редко — старается избегать ситуаций, в которых рискует своей стабильностью.

Как общается?

Не любит пустую болтовню. Спокойная продолжительная речь без резких смен темы – максимально понятная и комфортная для него.

Как принимает решения?

Медленно, рационально. Призыв к импульсивным, мгновенным действиям раздражает консерватора. Чтобы убедить его сделать выбор, предложение должно быть изложено просто и понятно.

Как мыслит?

Просто и логично. Не терпит неопределенности, поэтому все факты должны быть связаны простой и понятной логикой.

Как тратит деньги?

Строго экономит. Покупает только самое необходимое и недорогое.

К каким когнитивным искажениям склонен

Конформизм — следуют за большинством.

Эффект знакомства с объектом — лучше воспринимают уже знакомые объекты.

Рационализация после покупки — тенденция убеждать себя с помощью рациональных аргументов, что покупка стоила своих денег.

Какие слова могут привлечь?

Независимый, контроль, экономия, хозяйство, накопления, традиции, просто, серьезно, наглядно. Больше слов – здесь.

Визуальные триггеры

«На автопилоте» могут лучше воспринимать изображения с более темной или более «холодной» суммой цвета.
Консерваторы – это стремление к накоплению ресурсов в условиях их острой нехватки, высокая адаптивность к стрессу, стремление сохранять статус-кво, дисциплина и высокое доверие проверенным решениям. Консерваторы по праву являются опорой любого государства. Они великолепны в стрессовых ситуациях, когда нужно быстро ориентироваться в пространстве и быстро принимать верные решения, от которых зависят жизни людей. Поэтому они в среднем чаще выбирают профессии, связанные с силовым контролем. Их много в полиции, армии, спецслужбах. Также их часто можно встретить в профессиях, которые можно назвать ремесленными, механизаторскими, техническими, прикладными.

Консерваторы с трудом принимают перемены и ориентированы на привычные способы хозяйствования, неохотно экспериментируют, придерживаются господствующей в обществе морали.

Для консерваторов традиция – не пустой звук. Однако они принимают решения, руководствуясь железной логикой, поэтому их отношение к традиции – необходимая дань уважения, следование за большинством.

Являясь цементирующей основой общества, консерваторы не лишены сомнений. Они довольно часто сомневаются и поэтому могут не спешить с принятием решения – собирают всю необходимую информацию, которой может понадобиться очень много. С этим связан их перфекционизм – информация должна быть собрана в максимально возможной полноте.

По нашим исследованиям, консерваторов больше среди взрослых мужчин.
Рекомендации по коммуникациям
Tone of voice – официальный, сухой. Лексика слоганов – линейно-напористая, простая. Консерватора надо, условно говоря, ошеломлять хлесткими фразами, чтобы пробить его механизмы «баннерной слепоты». На динамичную и простую фразу, слоган он обратит внимание. Для цифр лучше всего использовать инфографику. Хорошо воспринимают 3-частные, 3-составные конструкции, причем не только в тексте, но также и в графическом оформлении.

Плохо воспринимают сложные эмоции, их лучше не использовать в креативах. Языковую игру, если говорить про среднего потребителя, понимают только если используются широко распространенные в культуре выражения, метафоры. Могут положительно откликаться на слова, маркирующие традиционность. В визуальных средствах в статические креативы лучше вносить элементы динамики и напряжения – так легче привлечь внимание.

В покупках ценят экономию, скидки. Заинтересованы в долгосрочных инвестициях. Очень хозяйственные – мастера на все руки. В информации ценят полезность, практическую применимость для получения новых навыков. Активнее всего следят за новостными СМИ и высоко ценят факты. Теории их не особенно занимают.

Для того, чтобы продать что-то консерватору, надо быть уверенным в себе профессионалом/экспертом, не тратить его время попусту, но и обладать чувством юмора, выражать доброжелательность. Самое худшее для консерватора – ситуация неопределенности. Или эмоциональный вихрь (неважно – хороших или плохих эмоций). И еще: лучше не апеллировать к их креативности.

В подписках в соцсетях у консерваторов, как правило, нет большого разнообразия.
Консерватор в других типологиях
Согласно изысканиям и модели 16-ти личностных факторов Реймонда Кеттела, для консерваторов характерны доминирование (напористость, агрессивность, соперничество, упрямство, властность), незащищенность (тревожность, сомнения и неуверенность в себе, обеспокоенность, склонность к чувству вины, самообвинение, самоцензура), скепсис (бдительность, подозрительность, скептицизм, недоверчивость, оппозиционность), конформность (исполнительность, добросовестность, уступчивость, морализм, уравновешенность, скованность правилами), перфекционизм (организованность, компульсивность, самодисциплинированность, социальная корректность, требовательность к силе воли, самоконтроль, сентиментальность).

По модели Шварца для консерваторов характерны типы ценностей: власть (авторитет, социальная власть, общественное признание, воспринимаемый имидж, богатство), безопасность (безопасность семьи, здоровье, чистота, реципрокный альтруизм, чувство принадлежности, социальный порядок, национальная безопасность), традиция (скромность, отстраненность, умеренность, принятие своего места в жизни, набожность, уважение к традициям), соответствие (вежливость, послушание, честь, самодисциплина).

В типологии Большая Пятерка (Big Five), для консерватора характерны низкая открытость и низкая доброжелательность. Это значит, что консерваторы меньше ориентированы на эмпатию и смелые эксперименты.

В типологии MBTI консерваторы пересекаются с ST-типами. Для них характерна комбинация доминирующих функций ощущения и мышления. ST склонны подходить к жизни и работе объективно и аналитически, им нравится сосредотачиваться на реальности и практической составляющей в своей деятельности. Их часто можно встретить на позициях, требующих технического подхода к вещам. Их меньше интересует карьера, требующая заботы о людях.

В типологии DiSC для консерваторов характерны логичные стили: экстравертные D и интровертные C. Несмотря на то, что среди консерваторов есть как экстраверты, так и интроверты, мы можем выделить чистый D-тип, как в целом более отражающий дух Консерватора в Spectrum. Если вкратце, то это означает, что в неблагоприятной обстановке консерваторы будут в среднем более активны.

Согласно базовым ценностным ориентациям Psychea ©, для консерватора важны контроль, стабильность, порядок, защищенность, власть.

Также, по сегментационной модели Psychea ©, консерваторы относятся к ориентированным на опыт, негативистам или стремящимся (сегментация привязана к стратегиям Раменского-Грайма: негативист – патиент; стремящийся – рудерал-патиент).

«Патиент» в системе типов стратегий Раменского-Грайма – это «выносливец», устойчивый к стрессу, который ассоциируется с верблюдом. Эти организмы способны пережить серьезные воздействия среды за счет специальных приспособлений, которыми их наградила эволюция. В большинстве случаев адаптационная стратегия патиентов зиждется на строгой экономии чрезвычайно ограниченного ресурса. Такие организмы не образуют плотных сообществ, и их популяции считаются разреженными, что на практике приводит к их соседству с популяциями других стратегий, например, виолентов.

«Рудералы» или «эксплеренты» – это «сорные» растения и организмы, которые в животном мире ассоциируются с шакалами. При серьезных нарушениях среды обитания виолентов рудералы занимают их место либо дают кратковременную вспышку популяции вследствие сезонного ослабления «силовиков». Кроме того, они занимают стабильные природные ниши, в которых ресурсы пока что не востребованы другими видами. Если количество ресурса в среде еще одного вида – патиентов (выносливцев, «верблюдов», устойчивых к стрессу) – вдруг резко возрастает, эксплеренты также могут воспользоваться этим, расширив популяцию, поскольку патиенты не могут оперативно отреагировать на ситуацию.

Патиент-рудерал – это промежуточная стратегия между двумя описанными типами.

Приведенный перечень корреляций между Spectrum и другими типологиями не является исчерпывающим. Более подробной информацией мы делимся с нашими клиентами.
О Spectrum
Наш алгоритм машинного обучения работает на основе ответов 500000+ респондентов, которые прошли тесты MBTI и Big5 в соцсетях или на сайте. Результаты опроса послужили обучающей выборкой для алгоритма.

Точность определения одного из 4 психотипов Spectrum составляет 80+% (рассчитана на основе сравнения предсказаний алгоритма и результатов тестирования пользователей).

Spectrum – разработка компании DataFuel. Она базируется на научных исследованиях и типологиях с доказанной эффективностью, таких как Big5.

Spectrum – коммерческая типология, которая для определения типа использует компьютерную программу, считывающую открытые данные и оценивающая их по 250+ параметрам.

Кроме того, Spectrum – это поведенческая, а не саморепрезентативная история для пользователя, которая исключает возможность повлиять на результат оценки.

Эффективность подхода доказана практикой DataFuel.

Наш сервис APP DF и бесплатный бот Little Bro анализируют поведенческие особенности пользователей. В некоторых типологиях считается, что тип личности, определенный верно, существенно не меняется в течении жизни. В Spectrum все зависит от того, какие действия вы совершаете в ваших социальных сетях, поэтому наша типология и методика определения типа ближе к научным данным и поведенческим типологиям, а выводы, которые мы получаем на выходе, коррелируют с научными изысканиями и приносят больше пользы маркетологам.

Spectrum создана на основе интеграции научных работ и теорий, типологий, а также собственных исследований DataFuel.

При создании методологии мы использовали в том числе такие источники:

• BIG5 (50+ исследований) и иерархическая структура (BIG2)

• Лекции и книги Джордана Питерсона

• Пост-модернизационная теория ценностей Роналда Инглхарта

• Концепции базовых человеческих ценностей Шалома Шварца

• Модель Psychea (лекции и материалы)

• Акцентуации Личко (описания особенностей поведения)

• Ценностная модель Шварца (шкалы и интерпретации)

• DISC (описания психотипов)

• MBTI (открытые материалы)

• Ресурсные стратегии Раменского-Грайма.

Для маркетинга важно то, как люди ведут себя и возможность прогнозирования этого поведения, а не то, как люди оценивают себя сами (часто при этом давая социально одобряемые ответы).

Spectrum – это типология про ценности и про принятие решений. Она достаточно простая и понятная для широкой аудитории, а возможности для ее применения поистине огромны.