1. Портреты покупателей, ценностные предложения и коммуникационная карта Почему же исследование – это так важно?
a. Если мы плохо понимаем аудиторию, то наши креативы не будут выделяться, их конверсия будет низкой, и наш бренд не запомнится аудитории.
b. Если мы не понимаем потребности аудитории, то в рекламе будем говорить про функции продукта, а не про ценности для покупателя и решения его задач.
c. Если мы не будем говорить про ценности, мы чаще будем вынуждены использовать скидки и финансовые условия на покупку. Идя таким путем, мы постепенно обесцениваем предложение, а не растим его ценность в глазах аудитории.
Поэтому на старте проекта мы провели психографическое исследование аудитории, глубоко погрузились в продукт и проанализировали текущие рекламные кампании.
Мы изучили базу покупателей и целевых обращений по проекту, выделили ключевые сегменты целевой аудитории, описали их потребности и сопоставили с ценностными предложениями по продукту. Это позволило сосредоточиться на ключевых потребителях, а четкое видение JTBD-миссий, которые они закрывают, позволило сделать креативы более точными.Все эти данные и выводы легли в основу проектирования коммуникационной карты проекта. Она включала в себя описание ключевых сегментов, их потребностей JTBD, каналов коммуникаций и таргетингов в них, ценностные предложения для креативов и посадочные страницы.
2. Персонализация креативов и посадочных страниц На первом этапе тестирования мы проверили гипотезы по персонализации баннеров и текстов на платформах соцсетей и поисковых сервисов.
Мы запустили рекламные кампании, сегментированные по психотипам с персонализированными креативами, и в течение месяца итерационно оптимизировали кампании. В результате нам удалось определить эффективные связки «Креатив – Сегмент». Тексты и визуальные решения баннеров послужили основой для разработки персонализированных лендингов.
На втором этапе мы создавали и проверяли персонализированные сайты под каждый из четырех психотипов, трафик на которые также вели по отдельности.
По итогам первой итерации теста у нас получилось снизить стоимость лида на 40%.
По итогам второй итерации с персонализированными лендингами нам не удалось достигнуть ощутимых результатов.
Основные сложности с которыми мы столкнулись:
- создание и поддержание 4-х разных вариантов лендингов достаточно ресурсоемко;
- при запуске медийных кампаний лендинги должны быстро адаптироваться;
- при умножении количества посадочных страниц усложняется процесс сбора данных и аналитики.
Поэтому мы решили, что персонализация сайта является излишней и требует слишком больших ресурсов. Дальнейшие кампании мы запускали, используя один вариант лендинга или другие типы посадочных страниц.