Исследование заняло суммарно 2 недели. Мы обработали и сегментировали базу по психотипам и проинтерпретировали полученные результаты. Далее соотнесли психотипы с категориями покупок, которые совершали люди, и с JTBD/миссиями. Обогащение внутренних "поведенческих" сегментов позволило выявить скрытые психологические потребности и "личностные" задачи каждого из них при взаимодействии с бизнесом заказчика.
В конце третьей недели мы презентовали детальный отчет с портретами сегментов, инсайтами о мотивациях и психологических особенностях, рекомендациями по персонализации контента CRM-маркетинга.
1 этап: исследование, составление портретов потребителей
Для того, чтобы составить портреты аудиторий мы воспользовались предоставленной клиентом базой хешей номеров телефонов. Дальше работали с получившимся распределением по психотипам SPECTRUM в связи с потребительским поведением.
Например, Романтики любят «Борщевой набор», а Новаторы и Прагматики – «Дегустаторы покрепче». Для каждого психографического сегмента мы выделили до пяти миссий.
Любопытно отметить , что Консерваторы часто были «Залетными казачками», то есть делали покупки непредсказуемым, случайным образом. Но поскольку мы знаем из нашей методологии, что для этого психотипа могут быть интересны скидки и акции, мы посоветовали в наружной рекламе рядом с гипермаркетами использовать Консервативную стилистику и чаще рассказывать об акциях, ловить geo-позиционирование, таргетировать рекламу на тех, кто часто проезжает около магазинов клиента, или на тех, кого скидка может мотивировать в первый раз совершить покупку, делать рекламные кампании, охватывающие целевые аудитории в пределах районов.
Клиент получил целый пакет таких рекомендаций. Кроме того, с помощью психографической сегментации он понял с какой коммуникацией идти к каждому конкретному покупателю и с какой наиболее релевантной продуктовой подборкой. Если, к примеру, в фокусе интереса продукты, связанные со здоровьем, ритейл может применить определенный tone of voice, понимает, кому может адресовать такое сообщение в первую очередь и выбирает для него подходящий канал.
2 этап: анализ конкурентов
На втором этапе команда DаtaFuel собрала информацию по всем основным игрокам food retail и food tech рынка и проанализировала их подписчиков. В результате получилась карта распределения усредненных целевых портретов из аудиторий конкурентов. По ценностным шкалам психографических переменных мы определили главных соперников клиента. Эти данные он может учитывать при мониторинге и адаптироваться к бизнес-стратегиям своих коллег. Кроме того, психографическая сегментация рынка позволяет точнее попадать в целевой сегмент при разработке и запуске новых продуктов.