1 этап
На этапе предварительной подготовки происходил сбор релевантных групп. Изначальный список можно и нужно было сделать максимально полно отражающим реальность. Предложения внести дополнительные группы согласовывались с заказчиком, список конкурентов по нашим рекомендациям расширялся.
Далее релевантные группы были обобщены по интересам к конкретной проблематике.
В процессе сбора мы проверяли активность пабликов, и настоящие ли там подписчики. Данный анализ происходит с помощью специальных инструментов: кое-что делается автоматически, а что-то вручную.
Кроме того, мы собирали базу поисковых запросов по тематике. Процесс сбора происходит по выделенной из продукта проблематике, то есть мы смотрели какие миссии они закрывают.
Подписки на группы и поисковые запросы мы анализировали раздельно, в последних выделяя брендовые и запросы по проблематике.
2 этап
На этапе интерпретирования полученного массива мы сравнивали аудитории брендов, конкурентов или групп по интересам с бенчмарком, который заранее был согласован с клиентом.
Под бенчмарком в данном случае следует понимать усредненную аудиторию, соответствующую определенным критериям, таким как страна проживания, пол и возраст. То есть это такая максимально широкая аудитория, которая потенциально может воспользоваться препаратом. В отличие от нее, целевая аудитория в довесок ко всем перечисленным критериям обладает также доказанными интересами или потребностями.
Само сравнение происходит за счет аффинити-индекса - основного показателя, который говорит нам о портрете целевой аудитории, показывая отличие или преобладание какой-либо группы в ЦА.
Следующий шаг - построение психографической карты. В выбранном массиве BigData при помощи технологии SPECTRUM мы можем визуализировать какие психотипы преобладают в отдельных сегментах аудитории, каково соотношение клиента, конкурентов, проблематики и различных поисковых целевых запросов.