КАК РАБОТАТЬ С ДАННЫМИ
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Петрарка Ф.
Простой вариант
Простой вариант
1
Собираем точную базу
2
Сегментируем в Datafuel
3
Создаем одно объявление и делаем 16 копий по каждому типу
4
Откручиваем по 1000 просмотров на 90-120 CPM каждый
5
Оставляем удачные и масштабируем их по тем же психотипам на других базах
6
Создаем новое объявление с новым посылом и возвращаемся к п. 1
Сегментация
Ниже описаны два способа сегментации и проверки теорий.
Когда закончены анализы, база собрана, ядро выделено, а на майндкарте уже не хватает места от количества данных - приходит время приступать к действиям. Начинаем сегментировать:
  1. Загружаем список нашей целевой аудитории.
  2. Получаем 16 сегментов по психотипам для таргетинга. Нужно учесть, что часть сегментов будет невероятно мала, поэтому лучше всего объединить 8 самых мелких сегментов в одну базу.
  3. Создаем рекламную кампанию! Делаем 1 креатив и пускаем его крутиться на каждый из 9 сегментов. Если вы ведете на сайт - не забудьте прописать utm-метки, в дальнейшем будет намного проще ориентироваться в аналитике и метрике.
  4. Замеряем целевые показатели. Выделяем сегменты, которые показывают лучше конверсии. Стараемся оптимизировать креативы под них с учетом психотипа каждого сегмента, низкоконверсионные сегменты отложим на потом, до полноценного масштабирования.
  5. Загляните в статью "Психотипы", потому что именно она поможет вам хирургически точно обращаться к ца.
  6. После тестов можно со спокойной душой запустить отдельную кампанию на целевые сегменты, а если их не хватает - просто расширьте список ЦА c помощью внутреннего look-a-like.
  7. Если продукт, как и ниша сложные, а конверсий мало - стараемся создать креативы, которые удовлетворят низкоконверсионные сегменты.
  8. PROFIT

Сложный вариант точного теста, доступный только самым терпеливым:
  1. Собираем широкую базу от 250к.
  2. Выгружаем её в эксель и рандомизируем. Дело в том, что большинство сервисов выгружают id в базу по порядку, для чистого теста лучше их перемешать.
  3. Разбиваем на 4, или на 8 частей.
  4. Загоняем в DataFuel
  5. Если мы делили на 4 части - создаем 4 разных объявления, ориентируясь на психотипы Юнга. Если делили на 8 - создаем 8 разных объявлений, ориентируясь на 8 типов MBTI.
  6. Если мы делали 4 объявления - берем 64 базы таргета (по 16 на каждый из 4 кусков базы) и каждое из 4 объявлений пускаем по 16 таргетам. Таким образом мы получим чистый тест и объявления с не пересекающимися базами.
  7. Если мы делали 8 объявлений - мы пускаем каждое объявление по 8 базам из DataFuel по сводной букве. Делали объявление на сенсориков? - все психотипы где присутствует буква S получают его на открутку. Не забудьте поставить для каждого utm метки.
  8. Откручиваем на 90-100 cpm и 1к показов, то есть нам потребуется около 6400 рублей на полный тест всех сегментов.
  9. После того как большинство объявлений открутит свою тысячу показов у нас будет точное понимание, какой сегмент реагирует на какой объявление, где есть конверсия, где клики, а где нет ничего.
  10. После этого мы выбираем самые удачные объявления и добавляем туда нужные психотипы смежных объявлений.
  11. Профит.
Масштабирование
Создав персонализированное объявление на точное ядро можно практически смело утверждать, что все остальные базы с тем же психотипом будут хорошо откликаться на это же объявление.
Так, тесты показали, что персонализированное объявление на советчиков, дающая 1.6% ctr по относительно узкой базе находит прекрасный отклик на широкой. К сожалению, подобное объявление будет терять в процентах при масштабе, ведь вне зависимости от психотипа база будет расти вширь и приобретать больше не релевантных, холодных и абсолютно не заинтересованных в оффере пользователей. Тем не менее падение ctr и увеличение цены клика будет прогнозируемым и закономерным. Таким образом можно будет определить предел вашего масштабирования, за который выходить не стоит в рамках ограниченного бюджета и жестких KPI.

В итоге, при наличии 16 отшлифованных объявлений по горячим базам узких сегментов психотипов можно смело расширять их, копированием на большие базы. А если учесть, что обычно для оффера конвертят лишь 3-5 психотипов, а любая тематика и база так или иначе будет примерно в равной степени распределена в сегментах (например, 10 разных баз по смму дают одни и те же проценты сегментов психотипа советчика, наставника, критика и искателя, которые стоят с 1 по 4 место и обычно занимают около 40% всей базы) - достаточно персонализировать лишь 7-8 общих объявлений, где восьмое будет включать все мелкие психотипы.

Итак:
  1. Выделяем ядро аудитории и основные психотипы;
  2. Персонализируем объявления по узким базам исходя из триггеров и пожеланий психотипа;
  3. Шлифуем;
  4. Готовое объявление масштабируем по всем оставшимся базам в пределах его психотипа;
  5. Повторяем подобный процесс 7-8 раз, где 8 будет собирательный по мелким психотипам.

Помните, что никакое деление по психотипам не спасет вас, если собрана плохая база!
Реверсивный анализ
Можно также проводить реверсивный анализ. При реверсивном анализе нужно как обычно проводить тесты удачных посылов и объявлений по нескольким базам, и, как только удается попасть в цель, как только вы чувствуете невероятно высокий ctr, низкий cpa и отличную конверсию - загоняете эту базу на анализ в Datafuel.
После того как база прошла анализ, необходимо выбрать основные 1-5 психотипов и запустить ваше удачное объявление еще раз, на этот раз только по ним, и, желательно, по базе, которая еще не видела это объявление. Можно запускать по той же базе, если вы работаете на масштабе, если нет - решение не лучшее, ведь она уже начала выгорать, и люди просто будут видеть в ней задалбывание аудитории. Поэтому мы советуем взять какую-нибудь свежую и относительно точную и горячую базу, которая еще не видела этого объявления. Сегментируем её и запускаем на те самые основные психотипы из первой базы. Подтверждаем теорию, смотрим, действительно ли заходит объявление на этот психотип, или в первый раз случилась аномалия. Если теория подтверждается - вы получаете объявление, которое с легкостью добудет вам прекрасные клики и ctr, и его смело можно масштабировать на все другие базы по выбранному психотипу. Если же теория не подтверждена - первую базу с удачным объявлением можно считать аномалией и провидением святого духа, и на неё не стоит ориентироваться.
Не забывайте, что такие факторы, например, как день недели, могут сильно влиять на конечную конверсию, и нужно всегда это учитывать.

Итак:
  1. Проводим стандартные тесты посылов и баз аудиторий;
  2. Как только получаем невероятно удачное объявление отправляем его базу на анализ;
  3. Выделяем 1-3 основных сегмента психотипов и тестируем их этим объявлением, но в других узких и горячих базах;
  4. Получая такие же прекрасные результаты масштабируем их на широкую по всем имеющимся базам в пределах их психотипов;
  5. Если результаты не радуют - отмечаем первую связку базы-объявления аномалией и продолжаем проводить обычные тесты;
  6. При удачном масштабировании исключаем из баз все психотипы, которым "зашло" удачное объявление и тестируем посылы и объявления для оставшихся;
  7. Повторяем, пока не получим 7-8 объявлений, где восьмое - общее объявление на мелкие психотипы.

NOTA BENE
Не ждите феноменальных результатов на минимальных ставках, как показали наши тесты начинать лучше с 80-90 cpm, иначе вы просто нахватаете негатива на минимально вовлеченной аудитории, и жизнь станет не так сладка.

На всех тестах базы прекрасно себя показывали при масштабировании, плавно теряя ctr на расширении базы, это нормально, вам лишь нужно решить до каких пор вы готовы расшириться и потерять в KPI.
P.S. Для любителей автоматизации и рекламы на вновь вступивших есть костыль: парсим все необходимые паблики по нашей тематике, выделяем не нужные сегменты, загружаем их в кабинет и ставим в исключения. В ретаргет заливаем вновь вступивших, в итоге получаем какую-никакую автоматизацию.
Подписка на знания
Made on
Tilda